Принята на собрании
трудового коллектива
28 августа 2008
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Табатская средняя общеобразовательная школа
Муниципального поселения села Табат
Информационная справка о школе
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное образовательное учреждение
Табатская Средняя общеобразовательная школа
Муниципального поселения
с. Табат
Фактический адрес школы:
Республика Хакасия
Бейский район
село Табат
ул. Ленина 138 а
телефон: 8 – 39044 - 38549
Школа расположена в типовом 3-этажном здании с общим количеством посадочных мест
на 320 человек и 18 учебными кабинетами. Имеется 2 кабинета технического труда,
кабинет обслуживающего труда, спортивный зал и стадион, библиотека, столовая,
музей, актовый зал, кабинет информатики, пришкольный опытнический участок.
Филиалов школа не имеет.
Год открытия школы – 1969 г.
01.09.1969года, Табатская средняя школа.
Номенклатура оказываемых образовательных услуг:
1. Начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме
обучения.
2. Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения.
3. Среднее (полное) общее образование со сроком обучения 2 года по очной форме
обучения.
4. Профильное обучение со
сроком обучения 2 года по очной форме.
5. Группы продленного дня.
Количественная характеристика.
В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 185 учащихся.
Скомплектовано 11 классов – комплектов:
В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 179 учащихся.
Скомплектовано 11 классов – комплектов:
- I ступень - 4
классов-комплектов;
- II ступень – 5
классов-комплектов;
- III ступень – 2
класса-комплекта.
Характеристика педагогического коллектива.
В школе работает 25 учителей. Из них – 3 по
совместительству, 1 имеют высшую категорию, 6 – первую
категорию, 6 - вторую квалификационную категорию, 6 -
награждены Почетной грамотой МО и науки Республики Хакасия, __2_ -
Почетной грамотой Российской Федерации,_2_ Ветерана труда, _1__ Отличник
народного образования.
Методические объединения
ШМО учителей начальных классов;
ШМО учителей гуманитарного цикла;
ШМО учителей естественно – математических наук;
ШМО учителей ЗОЖ (физкультуры, ИЗО, музыки, ОБЖ и технологии).
Особенности управления школой
Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет школы, педагогический совет, совет школы, совет профилактики правонарушений. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.
Состояние материально-технической базы
В школе 18 просторных, светлых, уютных учебных кабинетов.
Мастерская по обработке дерева и металла, швейная мастерская, спортзал,
библиотека, находятся в здании школы.
Кроме этого школа имеет:
• дополнительное помещение – кочегарка, гараж.
• столовую на 80 посадочных мест
• компьютерный класс
• актовый зал на 80 мест
• библиотеку (книжный фонд) - 11139, учебный: - 1831,
художественный: -9260, методический: -1104, электронных учебных
пособий: -62.
• спортивную площадку
• краеведческий музей
Режим работы школы
Обучение в школе организовано в одну смену. Школа работает в условиях
шестидневной рабочей недели во2 -11 классах, первый класс - в условиях
пятидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 4 - 6.
Продолжительность уроков 45 минут во 2 -11 классах, 35 минут в 1 классе.
Содержание образовательного процесса
Ведущее направление работы школы:
1.Создать систему обучения, обеспечивающую развитие ключевых компетентностей у
каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.
2.Освоить всему педагогическому коллективу школы инновационные педагогические
технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его
мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей,
умения осуществлять самоуправление учебно-воспитательной деятельностью.
3.Создать условия для мягкой адаптации в переводе учебного процесса в
учебно-исследовательский, обеспечить логическую взаимосвязь между
исследовательским компонентом базовых учебных дисциплин, дополнительным
образованием и системой развивающих знаний.
4.Создать условия для перехода на профильное обучение в 10-11 классах.
В школе выделяется три ступени обучения:
начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы), полная средняя школа
(10-11 классы). Они различаются содержанием и системой организации
образовательного процесса.
В 1- 4 классах учащиеся овладевают фундаментальными понятиями современной
культуры. Общая цель обучения в 5-9 классах состоит в создании для учащихся
условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для
дальнейшего обучения в школе. Обучение в 10-11 классах позволяет учащимся
реализовать свой личностный потенциал и осуществить образовательную подготовку в
соответствии со своими склонностями и интересами за счет вариативного компонента
учебного плана школы.
Миссия школы
Основное направление образования в школе – адаптация учащихся в современном
обществе на основе среднего образования. Технологии обучения подбираются таким
образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне
его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.
Исходя из целей работы школы, приоритетных проблем, содержание образовательного
процесса будет представлено следующими аспектами:
1.Диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;
2.Развитие личностно-смысловой сферы школьников;
3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4.Обеспечение личностного самоопределения учащихся;
5.Реализация государственных образовательных стандартов;
6.Обеспечение самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной
деятельности.
Принципы управления:
- уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего
работника;
- поддерживание открытых и доверительных отношений и уважение работников друг к
другу;
- ответственность за обучение и повышение квалификации работников;
- поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности;
- поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях;
- правильное осуществление расстановки кадров;
- оценка результатов деятельности педагогических и руководящих работников по
достижению поставленных целей.
Аннотация
1. Назначение программы
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития школы на основе логического анализа и критического осмысления деятельности за пять лет. В ней должны быть отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации образовательного процесса и управления школой на основе инновационных процессов.
Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа и управления школой, документов о модернизации образования в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях.
2. Разработчики Программы
Программа разработана коллективом в составе:
1. Ошарова Лариса Владимировна – директор школы
2. Кушнарева Зинаида Петровна – заместитель директора по УВР
3. Третьяков Владимир Павлович – учитель информатики
4. Лалетина Нина Георгиевна – учитель русского языка и литературы
5. Бызова Тамара Владимировна – учитель математики
6. Мосиенко Екатерина Петровна – учитель химии
7. Попова Елена Григорьевна – учитель английского языка
8. Баумгертнер Елена Михайловна – учитель начальных классов
9. Третьякова Раиса Александровна – библиотекарь
10. Кузьмина Людмила Владимировна – учитель физики
3. Предлагаемый срок
реализации Программы: с 2008-2012 гг
4. Работа над Программой велась с января по май 2008 года
5. Программа обсуждалась на заседании педсовета школы и принята в августе 2008
года
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
компетентностно-ориентированного образования
Модернизация системы образования в России направлена на приведение результатов её деятельности в соответствие с запросами государства, общества и личности, сформировавшимися в процессе либерализации экономики и демократических преобразований, происходящих в стране. Рассматривая систему образования региона как ресурс его социально-экономического развития, а образование гражданина как основание его социальной и профессиональной успешности, следует существенно скорректировать цели общего образования. Изменения, происходящие в последнее десятилетие в технологиях производства, экономических и социальных отношениях, обусловили качественно новые требования к кадровому ресурсу. Конкурентоспособность на современном рынке труда во многом зависит от способности работника приобретать и развивать умения, навыки, которые могут применяться в различных ситуациях. В настоящее время успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без готовности осваивать новые технологии, принципиальная смена которых происходит примерно раз в пять лет, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи.
Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно соорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели. Одной из важнейшей компетентности учащихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:
· готовность к разрешению проблем,
· технологическая компетентность,
· готовность к самообразованию,
· готовность к использованию информационных ресурсов,
· готовность к социальному взаимодействию,
· коммуникативная компетентность.
Содержание названных ключевых компетентностей заключается в следующем:
готовность к разрешению проблем означает готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности и позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь;
технологическая компетентность означает готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности и позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях;
готовность к самообразованию означает способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях и позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи;
готовность к использованию информационных ресурсов означает способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности и позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации;
готовность к социальному взаимодействию означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач;
коммуникативная компетентность означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.
Данные компетенции предполагают развить у ученика умение самостоятельно ставить цели в процессе учебной деятельности, определять задачи для достижения цели, планировать свою деятельность: намечать содержание своей деятельности (что для этого я должен сделать?), средства, методы, примеры, решения задач (как я буду это делать), осуществлять самоконтроль, самокоррекция, самоанализ деятельности.
Работа над этими умениями и навыками осуществляется в процессе всей работы над самоорганизацией деятельности школьников. Приоритетным методом в компетентностно – ориентированной технологии является метод проектов. Метод проектов - это такая форма работы, которая предполагает применение различных видов деятельности для реализации проекта. Учебным проектом может быть и компьютерный курс изучения определенной темы, и логическая игра, и макет лабораторного оборудования, смоделированный на компьютере, и тематическое общение по электронной почте, и телекоммуникационные проекты. Общая схема выполнения проекта: учитель ставит задачу, тем самым очерчивая планируемые результаты обучения и исходные данные. Все остальное предстает делать самим ученикам: намечать промежуточные задачи, искать пути их решения, действовать, сравнивать и сопоставлять полученное с требуемым, корректировать собственную деятельность. Проект может быть выполнен на одном уроке, либо дается заранее и выполняется определенный срок.
Все вышеназванные приемы, методы и средства формирования учебно – познавательной компетентности учащихся могут и должны применяться во всех содержательных линиях учебного предмета. Таким образом, мы определим методику формирования самоорганизации деятельности школьников как элемент учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках в школе.
Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы на период 2008 – 2012 г.г.
Решение этой задачи потребует введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося, направленную на достижение определенной цели, и его самооценку. Должна претерпеть изменения и роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.
Декларация ключевых компетентностей станет важным решением в сфере образовательной политики в регионе, послужит основанием для разработки и реализации внутриведомственных решений на всех уровнях управления образования. Будет задан вектор развития региональной системы образования, который позволит обеспечить готовность выпускника к жизни».
Приоритетные направления развития школы
1. Содержательный блок
1.1 обновление и совершенствование содержания образования, предполагающее:
- новый подход к развитию профессионального роста учителей,
- поиск новых средств развития школы,
- подготовка учителей к овладению новыми методами и приемами обучения,
- развитие новых форм и методов воспитательной работы в школе и микрорайоне,
- переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров,
- разработка системы дополнительного образования и организованного досуга.
2. Компетентностно-ориентированный блок
2.1 Умение решать проблемы:
- умение решать проблемы,
- умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу,
- способность брать на себя ответственность,
- способность участвовать в совме6стног принятии решений,
2.2. Информационно-технологические компетентности:
- умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющемся информационным потоком в разных областях знаний,
- способность к самостоятельному поиску в различных источниках,
- умение обработать и интерпретировать полученную информацию,
- умение пользоваться различными способами интегрирования информации
2.3. Самообразование:
- способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность),
- умение самостоятельно ставить цели в процессе учебной деятельности.
- умения определять задачи для достижения цели и планировать свою деятельность,
- способность к решению задач и готовность к своей профессиональной роли в будущем,
- умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, самоанализ.
2.4 социально-коммуникативные компетентности:
- умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим,
- умение аргументировать свою точку зрения,
- способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми,
- умение сотрудничать, работать в группе и т.д.
3. Инновационный блок
3.1 Актуализация имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.
3.2 Активный сбор информации и её систематизация.
3.3 Рефлексия собственных мыслительных операций в отношениях к изучаемому материалу и постановка новых вопросов для дальнейшего продвижения в информационном пространстве.
4. Организационно - структурный, управленческий блок
4.1 Управление программным
развитием школы.
4.2 Взаимодействие родительской общественности с педагогическим и ученическим
коллективом.
4.3 Использование диагностической карты исследований развития каждого учащегося
с учетом разработанных критериев оценки развития личности.
5. Финансово-экономический блок
5.1 Создание попечительского фонда школы.
5.2 Развитие и совершенствование дополнительного образования.
Организационная структура кадровой службы МОУ Табатская СОШ
Координационный совет:
Председатель совета Ошарова Л.В. – директор школы
Аналитическая служба:
Кушнарева
З.П. – зам. директора по УВР
Бызова Т.В. –
учитель математики
Яковлева О.А. –
учитель информатики
Александренко О.А – социальный педагог
Баторина Л.Я. – учитель начальных классов
Лалетина Н.Г. – учитель русского языка
Калинина О.В. – зам.
директора по ВР
Мероприятия по
организации поставленных целей и задач
Деятельность координационного совета школы
1. Проведение инструктивно методических совещаний.
2. Цели, задачи деятельности кадровой службы школы.
3. Утверждение плана работы кадровой службы школы.
4. Анализ работы кадровой службы за год и плана по совершенствованию
деятельности кадровой службы на следующий год.
Деятельность аналитический службы
1. Обсуждение и составление плана работы с кадрами.
2. Разработка тестов для обследования.
3. Проведения обследования и
опросов учителей школы:
- на профессиональную подготовку,
- на образовательный уровень.
4. Повышение квалификации педагогических работников школы./В течение года/По
плану/.
5. Организация смотра учебных кабинетов.
6. Творческий отчет школы.
7. Создание материальных
условий через пополнение материальной базы школы:
- пополнение необходимой литературы,
- выписка периодических изданий.
8. Организация выставки открытых уроков, методических разработок учителей.
Этапы перехода к
новому состоянию школы
1 этап (2007-2008 уч. год) – подготовительный:
- Изучение микросреды
школы, образовательный потребностей учащихся и их родителей.
- Анализ состояния образовательного процесса с целью выявления противоречий его
содержания и организации с учетом установленных потребностей учащихся и их
родителей.
- Анализ состояния обеспеченности учащихся всех трех ступеней учебниками и программами.
- Разработка
диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности,
обученности и развития учащихся.
- Аттестация педагогических кадров.
- Разработка Программы развития школы на 2008 – 2012 уч. годы.
- Теоретическая подготовка учителей по изучению и осмыслению проблем школы, согласование целей образовательного процесса в решении выработанных задач (педагоги, ученики, родители, представители социума, партнеры).
- Создание условий для обучения компьютерной грамотности педагогов и применения в учебном процессе новых информационных технологий.
2 этап ( 2008 – 2009уч. год) – переходный:
- Организация деятельности учителей по проектированию педагогических технологий
в системе личностно-ориентированного обучения.
- Оказание психолого – педагогической помощи педагогам и учащимся.
- Реализация внутришкольного контроля по стержневым линиям учебных курсов.
- Организация спецкурсов по профильным предметам.
- Апробация разработанных диагностических материалов (по всем показателям) и
материалов, в частности элективных курсов в 9-ых классах.
- Обобщение опыта работы учителей начальных классов.
- Организация учебы персонала школы для работы с новыми информационными
технологиями.
- Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, через привлечение к
подготовке и проведению массовых спортивных состязаний.
3 этап (2009-2012 годы) – этап активных действий по реализации
концептуальных идей:
- Развитие инновационной
деятельности на уроках по внедрению национально-регионального компонента в
работе школы.
- Реализация учителями спроектированных целостных педагогических технологий в
системе личностно-ориентированного образования, а именно: метод проектов,
блочно-модульное обучение, теория сотрудничества.
- Создание общеобразовательной среды сотрудничества (общение на равных).
- Всесторонняя диагностика (по разработанным критериям) уровня образовательной
подготовки учащихся.
- Мониторинг качества знаний, обученности, успеваемости учащихся школы за
учебный год.
- Формирование положительного имиджа школы.
- Введение государственных стандартов, разработанных на федеральном уровне.
- Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.
- Организация и проведение научно-практических конференций, предметных олимпиад,
конкурсов среди учащихся школы.
- Обобщение опыта работы учителей.
- Широкое внедрение новых информационных технологий в учебный процесс –
использование нового компьютерного оборудования.
- Расширение сети спортивных секций и кружков по интересам через качественный
подбор руководителей этих секций и кружков.
Основные направления и задачи перехода к новому состоянию школы
1.Совершенствование технологии управления, оптимально распределять
функциональные особенности между членами администрации 2008-2009
2. Создание нормативно-правовой основы
· подготовка Программы развития, Устава.
3. Плановая аттестация школы.
4.Работа с педагогическими кадрами по использованию психолого-педагогической диагностики в системе совершенствования учебно-воспитательного процесса.
· Программа информатизации начальной школы .
5. Разработать перспективные планы работы МО учителей на 5 лет. Наладить работу творческих групп, учителей единомышленников.
· Мониторинг
6. Обеспечить стимулирование инновационной деятельности учителей школы.
· Разработка программ. 2008-2012
· Открытые уроки.
7. Организация работы по новым технологиям обучения.
· Интеллектуальные игры. 2008-2012
8. Развивать творческие способности учащихся через участие на Всероссийских, краевых турнирах, конкурсах.
· Многоуровневое обучение. 2008-2012
· «Одаренные дети».
9. Организация творческих конкурсов среди учащихся школы, защита исследовательских работ и проектов.
· Ежегодно.
10. Проведение творческих отчетов школы.
· Ежегодно.
11.Поэтапное прогнозирование качества знаний учащихся по ступеням.
· Ежегодно.
· Управление учебно-воспитательным процессом.
12. Поэтапное снижение количества неуспевающих.
· Ежегодно.
· Через поиск новых путей личностно-ориентированного подхода.
13. Укрепление библиотечного фонда.
· Ежегодно.
· Укрепление материально-технической базы школы.
14.Реализация целевой Программы оздоровления школьников:
· поддержка состояния здоровья учащихся; адаптация учащихся 1, 5 классов в школе; пропаганда здорового образа жизни; создание максимально благоприятных условий и материальной базы для организации оздоровительной работы в школе;
· оснащение учебных кабинетов, соответствующих возрастным особенностям, мебелью и оборудованием./2008-2012/
· Работа спортивных секций.
· Здоровьесберегающие технологии.
15. Создание информационного и программного обеспечения реализации.
·
Программы развития. Ежегодно
Красивая школа – это дом, где тепло, уютно, счастливо всем
МОУ Табатская средняя общеобразовательная школа Бейского района функционирует и
развивается в соответствии с Программой развития образования на 2008 - 2012 гг.,
целью которой является системность в формировании и развитии интеллекта, знаний,
умений, нравственности в процессе обучения и воспитания. Программа составлена с
учетом федеральной, региональной и районной Программ развития образования и в
соответствии с законом «Об образовании», с учетом социально-экономических
условий жизнедеятельности села. Механизм реализации Программы предусматривает
ежегодное планирование мероприятий поэтапного выполнения данной Программы «Компетентностно-ориентированное
образование». Человек красив трудом и поступками. Красивая школа красива делами.
Наша школа – школа возрождения идей Народной школы: развитие интеллекта,
нравственности, единения с природой, трудового воспитания.
Характеристика школы
1. Школа готова принять всех желающих в ней учиться и предоставить возможность
выбора образовательных программ.
2. Школа располагает необходимыми учебными кабинетами, спортивной базой; число
учащихся на один компьютер приближается к уровню наиболее развитых стран.
3. Школа бесплатно обеспечивает малоимущих учащихся пособиями,
соответствующими Федеральному перечню учебников.
4. Школьная библиотека в своем фонде имеет все произведения, включенные в списки
литературы, рекомендуемой для учащихся.
5. Учащиеся школы имеют возможность получить дополнительные образовательные
услуги, соответствующие их запросам.
6. Учащиеся обучаются в первую смену, в классах, наполняемость которых не
превышает установленные нормы.
7. Персонал школы проявляет уважительное отношение к учащимся и их родителям.
8. В уставе школы конкретно определены виды социально-педагогической,
психолого-педагогической консультативной помощи, которые могут получить учащиеся
в школе.
9. Школа предоставляет родителям учащихся всю интересующую их информацию о своей
деятельности.
10. Объем домашних заданий для учащихся не превышает установленных норм и дает
им реальную возможность заниматься дополнительным образованием и спортом.
11. Квалификация педагогического персонала является достаточной для эффективного
обучения детей с учетом их индивидуальных особенностей.
12.Режим работы школы отвечает интересам сохранения здоровья детей, он
согласуется с родителями.
13. Время перемен строго соблюдается; это время достаточно для принятия
учащимися горячей пищи.
14.В школе регулярно проводятся профилактические медицинские осмотры,
гарантирована экстренная медицинская помощь; имеется возможность получить
информацию о консультациях специалистов медицинских учреждений.
15. В школе систематически проводятся оздоровительные мероприятия, направленные
на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
16.Все учащиеся имеют возможность получить качественное горячее питание
бесплатно или за плату, соответствующую реальным финансовым возможностям семьи.
17. Школа способствует дополнительному образованию детей, их творческим
занятиям, обеспечивает возможность занятий спортом.
18.В школе проводятся для учащихся развлекательные занятия, соответствующие
запросам различных возрастных групп школьников.
19. В уставе школы четко определено, в чем заключается право учащихся свободно
выражать свое мнение, по каким вопросам жизни школы мнение учащихся должно
систематически изучаться, при решении каких персональных вопросов учащихся их
мнение должно обязательно учитываться.
20. В уставе школы четко определено, в чем заключается право учащихся на свободу
мысли, совести и религии.
21. В уставе школы четко определено, в чем заключаются права учащихся на личную
жизнь. Информация о личной жизни учащихся, ситуация в семье, результатах
психологического тестирования являются закрытой. В школе невозможно публичное
обсуждение вопросов, касающихся личной жизни учащихся. В школе существует запрет
на чтение личных дневников, писем и записок учащихся.
22. Педагоги школы готовы помочь учащимся по их просьбе в решении существующих у
них личных проблем.
23. В школе существуют и реально функционируют органы ученического
самоуправления.
24. В школе четко определены право и обязанности каждой группы участников
образовательного процесса. В ней нет места административному и педагогическому
произволу.
25. В школе недопустимы оскорбление или унижение кого-либо со стороны персонала,
а также со стороны учащихся. Дети могут не бояться, что их кто-то обидит в
школе.
26. В школе осуществляются меры, предупреждающие травматизм учащихся.
27. В школе созданы условия, гарантирующие сохранность личных вещей учащихся.
28. Учащиеся имеют возможность получить в школе помощь в решении значимых для
них проблем, включая помощь в разрешении конфликтов в самой школе и в семье.
на главную